Юлия Павловна
|
Консультация «Веселая экономика».Консультация «Веселая экономика». Экономика — это особый мир. Он сложен, интересен и загадочен и открыт для всех. Существовать вне экономики невозможно. Ввести дошкольника в мир экономики необходимо. Детей интересуют очень многие вопросы такого характера. И чем чаще они соприкасаются с социальной действительностью, тем больше вопросов возникает у них. Самыми распространёнными среди них являются: потребность — возможность, товар — цена, работа — заработная плата, банк — валюта. Самыми «непонятными» — всё ли можно купить за папину зарплату, почему мама не может купить понравившуюся игрушку, почему дома нет денег. Очень часто в речи детей можно слышать слова: «реклама», «валюта», «обмен», «бизнесмен», «рынок» и другие, смысл которых дети не понимают и поэтому употребляют не по назначению. Их экономическая любознательность закономерна, ведь экономические отношения пронизывают все сферы жизнедеятельности людей и прежде всего — быт семьи. Вместе с родителями ребёнок ходит в магазин, а иногда и сам делает покупки, приобретая тем самым определённый экономический опыт. В основу работы с дошкольниками по экономическому воспитанию положен деятельностный подход, который предусматривает формирование экономических знаний через различные виды деятельности: игровую, познавательно-исследовательскую, коммуникативную, трудовую и др. В зависимости от содержания знаний ведущим является тот или иной вид деятельности. Например, усвоение экономических понятий (деньги, цена, стоимость и т.п.) успешно проходит в игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры («Супермаркет», «Магазин игрушек», «Ярмарка»), дидактические игры(«Купи другу подарок», «Рекламный мешочек»), настольно-печатные («Кому что нужно?», «Магазины»), речевые («Наоборот», «Что лишнее?»). Знания о том, почему следует беречь результаты труда людей, дети успешнее всего осваивают в процессе трудовой и продуктивной деятельности. Особое место занимают интеллектуальные игры-викторины «Что? Где? Почём?», «Бизнес-клуб», «Аукцион», которые позволяют в игровой соревновательной форме подвести итог по изученному материалу, обобщить и систематизировать знания, провести анализ насколько хорошо дети усвоили материал. Знакомство с новым материалом очень интересно и увлекательно проходит в ходе игры-путешествия «Музей денег», «Путешествие по территории детского сада» (с целью познакомиться с профессиями сотрудников), экскурсии в банк, рекламное агентство, которые позволяют детям познакомиться с реальными экономическими объектами и людьми разных профессий. При организации образовательной деятельности по экономическому воспитанию наиболее эффективным является метод проблемного обучения, который позволяет педагогу не только познакомить дошкольников с экономическими понятиями, но и развивать у детей умение самостоятельно «добывать» знания, учиться искать пути решения задач, проявлять инициативу, анализировать и делать выводы. Уровни проблемного обучения, которые следует преодолевать постепенно, от простого к сложному: 1 Уровень предполагает ведущую роль педагога. На этом этапе педагог создает проблемную ситуацию, дети с помощью педагога решают задачу и после этого выполняют подобное задание по уже данному образцу. 2 Уровень – это деятельность детей с помощью взрослого. Тут гипотезы решения проблемной ситуации выдвигают сами воспитанники на основе имеющихся знаний, но к верному решению «приходят» вместе с воспитателем. 3 Уровень – самостоятельный. Воспитанники без помощи воспитателя приходят к правильному решению задачи. 4 Уровень – творческий. На данном этапе дети не только могут найти самостоятельно решение, но и проявить творчество, дополнительные решения, применить знания в нестандартных ситуациях. Моделирование игровых проблемных ситуаций на занятиях по экономическому воспитанию создает условия для познавательной активности дошкольников, стимулирует детскую инициативу и самостоятельность. Решая проблемную ситуацию экономического, содержания ребенок приобщается к экономической действительности, учиться думать, ориентироваться в окружающем, высказывать собственную и принимать чужую позицию, растет и реализуется его творческий потенциал. Для создания проблемных ситуаций воспитатель использует следующие методические приёмы: - подведение детей к противоречию и предложение самостоятельно найти способ его разрешения; - высказывание различных точек зрения на один и то же вопрос; - предложение рассмотреть явление с различных позиций («две стороны медали»); - побуждение детей к сравнению, обобщению, выводам из ситуации, сопоставлению фактов; - постановка проблемной задачи (например, с недостаточными или противоречивыми данными, заведомо допущенными ошибками и др.). Формы организации детей в зависимости от образовательных задач: - фронтальная (одновременно со всей подгруппой); - подгрупповая (работа в группах: парах, тройках и др.); - индивидуальная (выполнение заданий, решение проблем).
Работа по экономическому воспитанию дошкольников была бы неэффективна без участия родителей. На всех этапах работы требуется поддержка ребёнка дома, в семье. Цель планирования: раскрыть ребёнку-дошкольнику окружающий его предметный и природный мир как мир духовных и материальных ценностей, как часть общечеловеческой культуры. Задачи планирования: · первоначальное ознакомление дошкольников с экономикой как сферой жизнедеятельности людей; · формирование правильного отношения к деньгам, воспитание начал разумного поведения в жизненных ситуациях, связанных с деньгами; · приобщение к домашней экономике: экономии электричества, тепла, воды; · воспитание потребности в социально значимой и содержательной деятельности; · воспитание экономного отношения к продуктам труда, личным вещам, материальным ценностям дошкольного учреждения. 17 октября 2020 в 09:53
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.