Юлия Павловна
|
Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ»Консультация «Патриотическое воспитание в ДОУ» Вспомним слова Л.Н. Толстого, который утверждал, что «Любовь к Родине — не отвлеченное понятие, но реальная душевная сила, требующая организации, развития и культуры» Нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Между тем, патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство. Его содержание так многогранно, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям и к малой родине, и гордость за свой народ. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Поэтому задачами педагогов являются: • Воспитывать любовь и трепетное отношение к ценностям семьи, детского сада, родного города. • Способствовать формированию желания участвовать в общественных мероприятиях, направленных на благоустройство своего двора, территории группы, улиц родного города. • Прививать заботливое отношение к родным и близким людям, младшим сверстникам и старшему поколению. • Воспитывать уважение к труду разных профессий. • Развивать интерес к традициям родного края, соблюдать их и сохранять. • Формировать трепетное отношение к природе, ее ресурсам, экономно их расходовать. • Знакомить с символикой российского государства, ее значением для народа и страны в целом. • Дать представления о правах ребенка, направленных на защиту интересов каждого дошкольника. • Расширить представления детей о регионах страны, ее больших городах. • Воспитывать гордость за россиян, достигших успехов в разных областях деятельности: сельском хозяйстве, науке, спорте, культуре, образовании. • Способствовать развитию интернациональных чувств по отношению к другим народам, их культуре, традициям. В работе с детьми педагоги должны использовать разнообразные методы и формы с учётом возраста детей, а именно: - экскурсии и целевые прогулки (возложение цветов к памятнику); - рассказы воспитателя; - беседы о родном городе, стране, её истории; - наблюдение за изменениями в облике родного города; - за трудом людей в детском саду и в городе; - показ иллюстраций, фильмов, слайдов; - прослушивание аудиозаписей (гимн страны, гимн города, патриотические песни о Родине); - использование фольклорных произведений (пословицы, поговорки, игры русские народные, сказки, песни, потешки, заклички); - ознакомление с русским народным декоративно-прикладным искусством (роспись, игрушки, вышивка); - знакомство с творчеством поэтов, художников, композиторов); - организация тематических выставок; - участие в общественных и народных календарных праздниках; - конкурс чтецов; - участие в городских мероприятиях, конкурсах, проектах; - участие детей в посильном общественно-полезном труде. Основные методы образовательного процесса: - игровые; - поисково-исследовательские; - проблемные; - воспитывающие ситуации; - анализ и самоанализ; - похвала, одобрение; - пример; - обращение к книге и к другим культурным источникам. Рекомендации для родителей. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него - родного дома, улицы, где он живет, детского сада. Обращайте внимание ребенка на красоту родного города Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т. д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора. Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа. Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах. Если вы хотите вырастить ребёнка достойным человеком и гражданином, не говорите дурно о стране, в которой живёте. Рассказывайте своему ребёнку об испытаниях, выпавших на долю ваших предков, из которых они вышли с честью. Знакомьте своего ребёнка с памятными и историческими местами своей Родины. Даже если вам не хочется в выходной день отправляться с ребёнком в музей или на выставку, помните, что чем раньше и регулярней вы будете это делать, пока ваш ребёнок ещё маленький, тем больше вероятность того, что он будет посещать культурные заведения в подростковом возрасте и юности. Помните, что чем больше вы выражаете недовольство каждым прожитым днём, тем больше пессимизма, недовольства жизнью будет выражать ваш ребёнок. Когда вы общаетесь со своим ребёнком, обсуждайте не только проблемы, но и отмечайте положительные моменты. Поддерживайте у ребёнка стремление показать себя с позитивной стороны, никогда не говорите ему такие слова и выражения: «Не высовывайся!», «Сиди тихо!», «Это не твое дело!». Смотрите с ним передачи, кинофильмы, рассказывающие о людях, прославивших нашу страну, в которой вы живёте, позитивно оценивайте их вклад в жизнь общества. Не взращивайте в своем ребенке равнодушие, оно обернется против вас самих. Как можно раньше откройте в своем ребенке умение проявлять позитивные эмоции, они станут вашей надеждой и опорой в старости!Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма в ДОУ, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал человеком с большой буквы, чтобы он мог отличать плохое от хорошего, а его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нем, что он патриот и гражданин своей Родины: трудолюбивый, милосердный, активный, самостоятельный, эмоционально-отзывчивый, любящий близких, свою Родину, свой народ, почитающий его традиции и культуру. 17 октября 2020 в 09:54
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.