Юлия Павловна

Паспорт "Платковые куклы".

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

«Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

ПАСПОРТ

ПЛАТКОВОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

 

 

 

 

П.Жилгородок,2019г.

 

 

Введение

 

«Платковые куклы». Использование кукол в различных видах деятельности дошкольников (из опыта работы)

Цель. Развитие личностных качеств ребёнка, его творчества; воспитание интереса к платковым куклам и желания их использовать в различных видах деятельности.

Задачи:

• стимулировать активность и творчество детей в создании различных образовиспользовать их в танцевальной, песенной, речевой, изобразительной и театрализованной деятельности;

• формировать художественное видение в различных видах деятельности;

• создать «детско-взрослое» общество на принципах партнёрства, сотрудничества, диалога;

• разнообразить методы и приёмы воспитательно-образовательной работы с детьми

Интеграция образовательных областей:

«Здоровье»: движения, имитирующее движения различных персонажей.

«Физкультура»: развитие моторики рук и пальцев.

«Социализация»: имитация характерных действий, эмоциональность, активное включение детей в театрализованную деятельность в рамках занятий, в совместную и самостоятельную деятельность.

«Труд»: воспитание бережного отношения к результатам труда педагогов (куклам, мелкий ремонт (глаза, рот, пр.)

«Коммуникация»: общение с воспитателем и сверстниками, активизация словаря.

«Музыка»: разучивание танцевальных движений куколиспользование платковых кукол в песенном исполнении для выразительности образа (частушки, колыбельные).

«Безопасность»: правила обращения с предметами, имеющими мелкие составляющие.

«Чтение художественной литературы»: тексты литературных произведений, к которым используются куклы.

В настоящее время в дошкольном образовании отмечается необходимость развития социально-личностных качеств ребёнка, в том числе активности, эмоциональности, способности к творчеству. Этому способствуют различные виды деятельности: музыкально-эстетической,  театрализованной, речевой.

Во всех перечисленных видах деятельности используется всё кукольное разнообразиекуклы бибабо, перчаточные, пальчиковые, куклы-марионетки и др. В нашем учреждении мы с удовольствием используем изготовленные руками педагогов платковые куклы.

ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ

Наименование МБОУ

МБОУ « Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Название, вид театра

Платковые куклы. Изготовлены из экологически чистых материалов (ткань, фетр, шерсть, нитки).

Автор – изготовитель театра

Воспитатели

Колобовникова Ю.П.

Леонтьева Т.В.

Описание технологии изготовления театра

 Куклы делали из ткани,  украшали атласными лентами, цветами из фуомерант,  верёвочками . Лицо куклы выполнено из синтепона, обтянуто капроновыми колготками; глаза и рот изготовлены из фуомерант. Технология исполнения кукол повторялась, но каждый педагог вносил в детальное оформление образа что-то своё, поэтому персонажи получились разнообразные и характерные.

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр

Театр может использоваться детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

В самостоятельной деятельности:

Теперь наши платковые куклы – неотъемлемый атрибут любых мероприятий, проводимых в ДОУ. Они используются в музыкальной, театрализованной, речевой и изобразительной деятельности; как элементы оформления учреждения. Дети придумали всем куклам имена и обращаются с ними, как с лучшими друзьями, а также выступают инициаторами использования платковых кукол в досуговой деятельности, на интегрированных занятиях, на праздниках и развлечениях. Через кукольный образ дети получают новые знания: интеллектуальные, нравственные, эстетические. Платковые куклы стали постоянным источником радости, стремления детей выразить свои чувства, эмоции через определённый образ.

Во время непосредственно – образовательной деятельности:

Использование платковых кукол в непосредственно – образовательной деятельности ребёнка- дошкольника:

- сюрпризный момент в непосредственно-образовательной деятельности любого направления;

- для организации режимных моментов в младших группах (кукла может показать, похвалить, рассказать, спросить, помочь);

- с помощью платковой куклы можно организовать развлечения, досуги;

- организация сюжетно-ролевой игры (пригласит детей к себе или сама придёт в гости, покажет как уложить куклу, накрыть стол, полечить);

использование платковых кукол в трудовой, самостоятельной деятельности;

использование куклы на прогулке, экскурсии.

Главными принципами в организации работы по использованию платковых кукол в жизнедеятельности детей являются:

- учёт основной (игровой) деятельности дошкольника;

- сочетание реализма и воображения;

- взаимосвязь всех участников творческого обучающего и развивающего процесса.

 

Платковая кукла в руках педагога поможет вспомнить удивительный мир сказок, танцев, природы, искусства, театра. Именно взрослый активизирует и актуализирует личный опыт ребёнка, его эмоции: интеллектуальные (догадка, сомнение, радость, удивление, нравственные (доброта, милосердие, честность, правдивость, эмпатия, соперничество, взаимопомощь, взаимовыручка, дружба и т. д., эстетические (восхищение, любование, радость открытия и т. д., практические, связанные с созданием продукта, в частности платковых кукол.

Самодельная платковая кукла у творческого педагога находит широкое применение в воспитательно-образовательной работе с детьми. Это чудо-пособие, имеющее обучающее, воспитательное и развивающее значение, приносящее детям радость, восхищение, творческое начало.37d87c187ce0db14e2aefafc7cf88616.jpg87c45a9269e45c7d2c553929f7cfa069.jpgb75efd48816143e105f8918dabb5ffce.jpg

17 октября 2020 в 10:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.