Юлия Павловна

ПАСПОРТ НАСТОЛЬНОГО КУКОЛЬНОГО ТЕАТРА

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и творческие способности.

Дети учатся разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр. Дети знакомятся с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку…. Театр способствует сплочению детского коллектива, укреплению культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности; развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.

Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Цель настольных театров — внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.

ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ

Наименование МБОУ

МБОУ « Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)

Название, вид театра

Настольный кукольный театр. Изготовлен из экологически чистых материалов (соломы, дерево, шерсть, нитки), является настольным (пальчиковым) кукольным театром игрушки, самодельным.

Автор – изготовитель театра

Воспитатели

Колобовникова Ю.П.

Леонтьева Т.В.

Описание технологии изготовления театра

Куклы этого театра изготавливаются из ниток шерсти:

туловище связанно крючком, а мелкие детали (мордочка, нос, глаза, ) вышиты нитками мулине и бисером. Атрибуты для театра: дом из пряжи, дом из соломы, дом из дерева.

Возрастная категория детей, для которой предназначен театр

Театр может использоваться детьми младшего, среднего и старшего возраста.

Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми

В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).

В свободной совместной деятельности детей и взрослого:

фрагменты сказок используются как упражнения: попросить помощи. Можно предложить разыграть диалог двух персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. Это способствует тому, что дети учатся словесному перевоплощению, стремятся, чтобы характер, голос персонажа манера поведения легко узнавались всеми.

Во время непосредственно – образовательной деятельности:

педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.Он вводит отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.

Разыгрывание сказки детьми старшего возраста для малышей.

Инсценировки, драматизации, спектакли могут вноситься в содержание праздников, развлечений.

Включение отдельных персонажей  из театра во все режимные моменты.

8ed925fd4b70fc044266bb5002a1686e.jpg775ce6a114ae3a690faa59b682fbbbf5.jpgaa58468e3082dc602e71f7729d5d757a.jpg
17 октября 2020 в 10:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.