Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. С помощью театра можно сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о самом главном – о красоте и многообразии этого мира и как интересно можно жить в нем. Научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности детей, их речь, память, мышление, внимание, способность сочетать в роли движения и текст. Развиваются художественно-эстетические и творческие способности.
Дети учатся разыгрывать простейшую сказку, используя настольный театр. Дети знакомятся с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку…. Театр способствует сплочению детского коллектива, укреплению культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, интереса к театру и театрализованной деятельности; развития у детей интереса к посещению профессиональных театров.
Дети становятся более раскрепощенными, общительными; они учатся чётко формулировать свои мысли и излагать их публично, тоньше чувствовать и познавать окружающий мир. Дети бывают то в роли зрителя, то в роли исполнителя и это помогает им продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.
Цель настольных театров — внести разнообразие игры в группах, сделать для них игрушку более интересной, развлечь и порадовать детей, тем, что сделано своими руками.
ПАСПОРТ - ОПИСАНИЕ
Наименование МБОУ |
МБОУ « Дмитриевская СОШ» (дошкольные группы)
|
Название, вид театра |
Настольный кукольный театр. Изготовлен из экологически чистых материалов (соломы, дерево, шерсть, нитки), является настольным (пальчиковым) кукольным театром игрушки, самодельным. |
Автор – изготовитель театра |
Воспитатели
Колобовникова Ю.П.
Леонтьева Т.В. |
Описание технологии изготовления театра |
Куклы этого театра изготавливаются из ниток шерсти:
туловище связанно крючком, а мелкие детали (мордочка, нос, глаза, ) вышиты нитками мулине и бисером. Атрибуты для театра: дом из пряжи, дом из соломы, дом из дерева. |
Возрастная категория детей, для которой предназначен театр |
Театр может использоваться детьми младшего, среднего и старшего возраста. |
Методические рекомендации по использованию театра в деятельности с детьми |
В самостоятельной деятельности: разыгрывают отдельные сценки, диалоги, которые взволновали детей. Это дает детям возможность научиться пользоваться разнообразными выразительными средствами в их сочетании (речь, напев, мимика, пантомима, движения).
В свободной совместной деятельности детей и взрослого:
фрагменты сказок используются как упражнения: попросить помощи. Можно предложить разыграть диалог двух персонажей, проговаривая текст и действуя за каждого. Это способствует тому, что дети учатся словесному перевоплощению, стремятся, чтобы характер, голос персонажа манера поведения легко узнавались всеми.
Во время непосредственно – образовательной деятельности:
педагог включает театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей.Он вводит отдельные персонажи, которые помогают усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры.
Разыгрывание сказки детьми старшего возраста для малышей.
Инсценировки, драматизации, спектакли могут вноситься в содержание праздников, развлечений.
Включение отдельных персонажей из театра во все режимные моменты. |